Galileo

Стратегия развития железнодорожного транспорта

Огромное поле деятельности для компании — участие в реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. ОАО «Росжелдорпроект» готов наращивать свой проектный потенциал, участвовать в создании новых, более совершенных систем ЖАТ, повышать качество и сокращать сроки разработки проектов.

В феврале текущего года первым вице-президентом ОАО «РЖД» В.Н. Морозовым утвержден план проектно-изыскательских работ на 2016 г. по будущим объектам строительства. В соответствии с указанным планом 47 объектов автоматики и телемеханики поручено проектировать филиалам Общества. Кроме этого, ОАО «Росжелдорпроект» планирует участвовать в конкурсах на право проектирования многих других объектов.

Руководство ОАО «РЖД» ставит перед проектными организациями жесткие сроки разработки проектно-сметной документации, которые можно выполнить только при слаженной работе всех участников инвестиционного процесса, однако при их взаимодействии нередко возникают проблемы. Необходим строгий контроль со стороны главных инженеров дорог и департаментов ОАО «РЖД», управляющих проектами, за своевременной выдачей заданий и технических условий на проектирование объектов.

Также следует стремиться к тому, чтобы задания на проектирование и технические условия дорог были готовы одновременно. В планы проектно-изыскательских работ на момент утверждения должны быть включены только объекты, обеспеченные исходными данными для начала проектирования.

Возникают сложности и при формировании лимитов финансирования проектно-изыскательских работ. Согласно утвержденным планам по ряду объектов они недостаточны и должны уточняться при его корректировке после полной выдачи технических условий дорогой. Иначе проектирование затягивается на два года, а это невыгодно и ОАО «РЖД» и проектным организациям, которые не смогут обеспечить высокие темпы работ.

Для рассмотрения на дороге основных чертежей проекта, а это, прежде всего, схематические планы станций и путевые планы перегонов, еще в 2000 г. указанием заместителя министра МПС РФ А.С. Мишарина были установлены жесткие сроки. Часто на практике, чтобы выдержать директивные сроки выдачи проектно-сметной документации, разработка проекта начинается еще до снятия всех замечаний и утверждения основных чертежей. В итоге, получив на завершающем этапе проекта утвержденный чертеж с многочисленными новыми пожеланиями дороги, филиалы компании несут существенные издержки по переработке проекта и срывают сроки выпуска. Поэтому сроки согласования основных чертежей и проектов в целом должны быть «контрольной точкой» для главных инженеров служб автоматики и телемеханики.

01.01.2012

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4096
Вчера: 0. Сегодня: 0