Galileo

Статус головной проектной организации

В прежние годы статус головной проектной организации имел институт»Гипротранссигналсвязь». В настоящее время институт продолжает выполнять функции головной проектной организации, но официального подтверждения этого статуса от ОАО «РЖД» институт не имеет. Сегодня ГТСС по указанию Департамента автоматики и телемеханики обеспечивает рассылку другим проектным организациям нормативно-методической документации, собственником которой чаще всего является ОАО «РЖД», и для института важно восстановление прежнего статуса.

По объектам, включенным в инвестиционные проекты ОАО «РЖД», постоянно проводятся объезды с участием заказчика, строительных, проектных и эксплуатирующих организаций, руководителей дороги. В результате принимаются решения, отличающиеся от ранее принятых дорогой, и приходится изменять путевое развитие станций, последовательность ввода устройств в эксплуатацию, включать в титул новые объекты, расширять работы, дополнять ранее выданные технические условия. Последствием являются излишние затраты проектных организаций, а в отдельных случаях увеличенные затраты на строительство объектов, превосходящие экономические показатели, утвержденные на стадии технико-экономического обоснования или обоснования инвестиций. В связи с этим необходимо повысить качество подготовки технических условий, обеспечить обоснованность требований дороги к объектам проектирования.

К сожалению, упущения есть и у проектировщиков. Большой резонанс в компании вызвало столкновение пассажирского поезда № 279 на перегоне Лиски — Откос Юго-Восточной дороги 17.06.2015 г. При расследовании выявленных нарушений была обнаружена и проектная ошибка, допущенная специалистами «Юговостжелдорпроекта» в схемах кодирования маршрутов отправления при удлинении путей на станции Лиски в 2005 г. Специалистами ГТСС оперативно были разработаны, согласованы с НИИАС, ПКТБ ЦШ и утверждены Департаментом автоматики и телемеханики технические решения. И уже 21.06.2015 г. схемы кодирования ЭЦ станции Лиски были откорректированы, смонтированы и проверены. После разбора данного случая во всех филиалах компании разработаны и реализуются предложения по совершенствованию системы контроля качества рабочих проектов. В сентябре 2015 г. на семинаре по обучению аудиторов компании принято решение в течение года провести аттестацию проектных организаций, работающих в области железнодорожной автоматики.

01.01.2012

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4060
Вчера: 2. Сегодня: 0