Galileo

Иносказательность и символичность

Я расскажу вам другую историю, и, в отличие от наших «совестливых», в неё вы можете верить — можете нет, поскольку это право свободного человека.

Так вот. Иносказательность и символичность — верные спутники правополушарного сознания, склонностью к которому отличались древние словотворцы. Мифы насыщены символичностью, иносказательностью и только недавнее прошлое да ещё глупость человеческая заставляют понимать миф буквально. То есть, прямо по тексту. Прямосказательность — есть бытовая форма общения в античном и даже средневековом обществе, миф же на документальность не претендует. Но вера всё перевернула.

А началось с того, что тройка предсказателей с Востока, наблюдая некое астрономическое явление, пришла в другие земли с известием о рождении Великого. Символично? Вот именно символично. Поставьте себя на их место и исполните всё буквально. Что получится?

Наблюдаем промчавшийся по небу метеор и, руководствуясь его падением, отправляемся куда-нибудь в не ближнее государство, давимые священными слезами и требующими ответа на вопрос: «Где здесь новый президент»? Нелепо? Потому что буквально.

Однако же если иносказательность и символичность евангельского мифа столь очевидны, почему же тогда главную его персону люди воспринимают лишь однозначно? Буквальное восприятие Евангелия — это тупик, сокрытие подлинного смыла, вложенного в эту интересную историю.

А символическое восприятие расскажет нам куда как много. Откроем миф. Великий явился спасти род человеческий.

Позвольте, но родов человеческих много, какой именно он собирается спасти? Представления о едином роде человеческом в те времена не существовало. Дарвин ещё не родился.

Самим уже появлением на свет, Великий невольно создал проблему, благодаря которой пострадало множество невинных младенцев. Да и его самого вынуждены были спасать. Вот вам и первые жертвы. Замечу, с момента своего появления он становится жертвой власти. Противостояние власти, столь популярное и ценимое во все времена, вовсе не случайный мотив. Во всяком случае, беспроигрышный.

Где он спасается? У пастухов. Важнейший символ! И так незаслуженно обнесённый вниманием. Как и агнец на плечах Великого, коим он недвусмысленно покажет, какой именно род человеческий явился спасать. Разве он сам не назовёт себя пастырем, то есть «пастухом»? Я бы сказал пастухом над всеми пастухами. Вот почему глаза этих людей на картине полны светлых слёз! А иначе — что им до этого младенца, ведь никакими заслугами перед людьми он пока ещё не отмечен?

И что так угнетало пастухов до появления Великого, если их надо спасать?

01.01.2012

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4049
Вчера: 2. Сегодня: 1