Galileo

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РЕГИСТРАТОР ПОЕЗДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Определяющим фактором эффективного использования автоматизированных систем управления (АСУ) является получение достоверной оперативной информации (ОИ), характеризующей перевозочный процесс. Причины низкой достоверности ОИ можно разделить на две группы: старение информации в связи с задержкой в передаче; искажение информации в результате воздействия помех при передаче и обработке, из-за отказов и сбоев аппаратуры, ошибок человека-оператора, являющегося звеном информационной системы (ИС).

Связь между старением информации и ее достоверностью определяется динамикой изменения состояний элементов перевозочного процесса (поездов, вагонов, отправок и др.) и скоростью отображения этого изменения в модели. Поэтому создание ИС, обеспечивающих получение оперативной информации, базируется на исследовании операционных характеристик систем с учетом динамики перевозочного процесса. Только в этом случае возможно исключить причины снижения достоверности ОИ первой группы и построить в ЭВМ адекватную динамическую модель перевозочного процесса.

Вторая группа причин определяется существующей технологией и техническими средствами сбора и передачи ОИ, при которых источник и потребитель информации объединены звеном передачи информации (ЗПИ). Основными элементами ЗПИ являются оператор (О) и канал связи (КС). Энтропия, остающаяся в данной схеме после приема сообщения, определяется потерей информации в результате воздействия помех в КС и ошибок оператора. Исследования, проведенные на дорогах страны, показывают, что вероятность ошибок оператора при передаче ОИ составляет 2*10-2…5*10-3. Это исключает возможность использования данной технологии информационного обеспечения в АСУ, так как решение большинства оперативных задач управления перевозочным процессом требует минимальной вероятности ошибок в пределах 1*10-5…1*10-6.

В связи с этим наиболее эффективным средством достижения заданного уровня достоверности ОИ является автоматизация процессов сбора и передачи данных об эксплуатационных событиях на обслуживаемом полигоне. В качестве источников первичной информации целесообразно использовать элементы систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

01.01.2012

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4069
Вчера: 2. Сегодня: 2