Galileo

Системы повышения лояльности клиентов

Системы повышения лояльности клиентовСобственная база клиентов – самое важное для уверенного ведения бизнеса. Она может пополняться, терять актуальность, но как сделать так, чтобы клиенты перестали обращать внимание на конкурентов и обращались только к вам? Все дело в лояльности клиентов.

Способы повышения лояльности клиентов

Необходимо знать всю информацию о клиентах, их интересах и потребностях и делать соответствующие предложения. Нельзя допускать навязывания каких-либо услуг. Для выяснения потребностей лучше всего провести небольшое анкетирование или просто вести историю обращений клиентов, провести аналитическое исследование.

Вторым фактором является грамотный подбор сотрудников и контроль их деятельности. Нельзя противопоставлять себя клиенту, в вашей организации обязательно должна быть доступна жалобная книга, а также приветствоваться внесение предложений и рекомендаций. Сотрудники должны обладать необходимыми компетенциями, не должно возникать случаев, когда клиент передается от одного сотрудника к более опытному.

Прозрачность финансовых отношений также в значительной степени влияет на шанс повторного обращения клиентов. Предоставление полной отчетности формирует доверие.

Всегда устанавливайте точные рамки предоставляемых услуг и товаров. Устанавливайте условия обмена и гарантии. Хорошо зарекомендовали себя накопительные системы, которые за счет какой-то незначительной скидки в 5% могут надолго привязать к вам клиента.

Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Существуют также и специализированные системы, которые позволяют вести автоматизированный учет базы клиентов (их интересы, проведенные сделки, контактные данные и многое другое). Все эти системы объединены под аббревиатурой CRM (в переводе Customer Relationship Management). Внедрение CRM-системы позволит также вести статистику эффективности деятельности сотрудников, которая позволит выявить недобросовестных работников. CRM-система интегрируются в существующую инфраструктуру (телефонию, информационные ресурсы), может формировать аналитическую отчетность.

Таким образом, для повышения лояльности клиентов необходимо использовать комплексный подход. Существенную роль играет использование информационных технологий, которые представлены CRM-системами, однако и о банальных акциях, скидках не стоит забывать.

09.04.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4053
Вчера: 0. Сегодня: 0