Galileo

Воронежский театр — по вкусу ростовским гурманам

Так получилось, что День города совпал с началом нового театрального сезона и гастролями Воронежского камерного театра. Ростовчане обеспечили театрам полный аншлаг. Что касается воронежцев, то им обеспечить 120-процентную загрузку зала не так сложно, благо спектакли они играют исключительно на малой сцене.

– Почему ваши спектакли проходят только на малой сцене? Вы что, опасаетесь, что найдётся не так много желающих попытаться понять ваши постановки? – поинтересовлись мы у худрука театра Михаила Бычкова.

– Театр, который я возглавляю, камерный. Это определённый вид искусства, который имеет свои законы. В большом зале никогда не добиться такого энергетического взаимодействия сцены и зрительного зала, такой концентрации внимания к подробностям, которые возможны на небольшой площадке. К нам стоят очереди, мы востребованы и чувствуем свою свободу и интерес к нам. В большом зале нашей независимости пришёл бы конец, так как для наполнения зала мы придумывали бы приманки для зрителя и стали бы рабами массовости.

– То есть вы не гонитесь за популизмом и ставите «трудных» авторов?

– Я с этим не согласен. Наверное, Милорад Павич достаточно популярный и модный автор. Мы свободны и делаем то, что нам интересно.

– А как быть с проблемой театрального кича?

– Смотря что понимать под этим словом. Кич как эстетическую категорию я частично использую в своих работах, как новое звучание, краску, раздражитель. Конечно, ограничить себя только этим я себе никогда не позволю, но в малых дозах им интересно заниматься.

– Если зритель чего-то не понимает, вы оставляете это на его совести или вносите в спектакль изменения?

– Я могу себя корить, разбираться с собой, я не смотрю сверху вниз на тех, кто пришёл в театр. Хотя иногда я, может быть, попадаю не на того зрителя. Я не претендую на то, чтобы быть интересным для всех.

Бычков действительно чувствует малую сцену, в его спектаклях отсутствует четвёртая стена. Он требователен и вместе с тем мягок. У него продумано всё до мелочей, считает работавшая вместе с ним актриса Таганрогского театра Зоя Маслова.

Его постановка «Дядюшкин сон» не зря выдвигается на «Золотую маску». У неё имеется для этого масса достоинств: прекрасная игра актёров, добротная режиссура, оригинальные полифункциональные декорации. 2,5-часовой спектакль смотрится на одном дыхании. Зрители пребывают в постоянном напряжении, наблюдая все метаморфозы человеческой подлости, маскирующейся под слепую материнскую любовь. «Грязь, кругом грязь», – говорит одна из героинь спектакля, вовлечённая в эти грязные игры.

Постановка «Вечность и ещё один день», напротив, посвящена темам вечным и возвышенным: любви, предназначению человека. Павич многозначен, труден для восприятия, но чертовски интересен. На театральной сцене в России его, пожалуй, ещё никто не ставил. Опыт воронежцев можно признать удачным. В постановке всё построено на нарочитых упрощениях, которые при внимательном просмотре вдруг обретают глубинный, сперва невидимый подтекст. Парадоксы и неожиданные повороты в спектакле – дело самое обыкновенное: средневековый мистик вполне может прочитать ошарашенному зрительному залу лекцию о генной инженерии, а одну из тайн бытия открывает… обычная коленка. Я бы посоветовал обязательно посмотреть данную постановку, но, по словам одного из героев «Вечности…», «советы вредны как тем, кто их даёт, так и тем, кому они даются».

А в Музыкальном прошла, пожалуй, самая громкая премьера нового театрального сезона – «Царская невеста». Любовные сцены, куча трупов, запоздалое раскаяние главного злодея – всё это поддерживает интерес зрителей к достаточно статичному действию. Пётр Макаров, как всегда, в окружении женщин. На этот раз, устав от амплуа положительного героя, он превращается в злодея и делает это, надо заметить, довольно убедительно. Временами актёры на сцене выглядят как-то неуверенно, но, скорее всего, виной тому стали декорации, собранные всего за несколько дней до премьеры. К слову сказать, что означали странные бревенчатые конструкции, ободранный каркас какого-то половецкого шатра, увенчанный чудовищной двухголовой птицей, напоминающей индейский тотем, мало кто смог определить.

Итак, театральный сезон стартовал. Теперь на очереди ещё одна премьера – «Бал в Савойе».

29.11.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4090
Вчера: 0. Сегодня: 0