Galileo

Владислав Ветров: Сам себе режиссёр, сценарист и артист

Заслуженного артиста России Владислава Ветрова зрители знают по спектаклям театра драмы, кинофильмам и рекламным роликам. Не так давно он заявил о себе, как драматург и режиссёр, поставив спектакль “Идеальная пара” по своей же пьесе. А буквально на днях вместе с Романом Нестеренко завершил съёмки собственного фильма “Куба далеко”, в котором исполнил главную роль.

— Владислав, что же вам всё-таки ближе и интереснее: профессия актёра, режиссура или драматургия?

— Меня в жизни волнует только один вопрос: любит — не любит. От него зависит абсолютно всё: наше отношение к миру, к людям, к самим себе. Если человек не испытывает любви, он преуспевает в искусстве надувать щеки, становиться непробиваемо толстокожим, тупым и до мозга костей фальшивым. Почему одних Бог наделяет, а других обделяет этим чувством — как раз и есть то, над чем действительно стоит ломать голову. Все остальное — драматургия, режиссура, актёрство — играют второстепенную роль. Это всего лишь инструменты. И я не задумываюсь о том, какой вид творческой деятельности для меня предпочтительнее. Выбираю тот, который в настоящий момент позволяет приблизиться к истине.

— Значит, ваша лента “Куба далеко” тоже о любви?

— Конечно. Любая моя работа, какую ни возьмите, про это. “Куба далеко” — простая история, рассказанная шепотом. Человек стоит под окном и вдруг понимает, что влип в мелодраму.

— С кем вы работали над фильмом?

— Из столичных артистов в съемках принимали участие Татьяна Васильева, Георгий Мартиросян, Алексей Жарков. А из ростовчан — Роман Нестеренко, Татьяна Шкрабак, Виктор Ященко, Юлия Кобец.

— Вы снялись более чем в 10 фильмах. Какой из них особенно дорог?

— Не буду рассказывать о картинах, в которых играю главные роли, потому что по-настоящему горжусь всего одним эпизодом, в который попал случайно. Во время съемок фильма “Анна Карамазофф” понадобился актёр, который сыграл бы роль графолога. Этим актёром стал я. Оператор снял только мои глаза. А потом картина была показана на Каннском кинофестивале.

— В течение пяти лет Роман Виктюк приглашает вас в свой театр. Почему вы отказываетесь?

— Не хочется снова жить в гостиницах вдали от семьи. Здесь играют роль чисто практические соображения. Я земной человек.

— Как вы относитесь к своей работе в рекламе?

— Как к зарабатыванию денег. Видите ли, я не умею экономить. Курю хорошие сигареты, пользуюсь сотовым, машиной. Мне хочется, чтобы моя семья была хорошо обеспечена. А в театре, будучи артистом, заработать нельзя. Поэтому приходится участвовать в концертах, сниматься в рекламе, проводить презентации. А недавно озвучивал новую компьютерную игру. Некоторые коллеги воспринимают моё умение много работать как личное оскорбление. Порой приходится объяснять, что не хотел никого обидеть и никому насолить, просто нужны деньги.

— Что бы вам хотелось в жизни изменить?

— Мне хотелось бы, чтобы люди, работающие в театре, не относились к сцене как к производству. Я не принимаю театр авторитарный. Право на авторитарное руководство имеет только гений. Мне хотелось бы, чтобы актёры не считали публику дурой, потому что она таковой не является. Александр Абдулов однажды пошутил по этому поводу. Он сказал, что если не знаешь, как играть, то играй странно и прослывёшь гением. К сожалению, мы прекрасно знаем, как создавать образы отрицательных героев. Но вот положительные непопулярны. Это потому, что в нас самих слишком много дряни. Злодеев и подлецов нутром чувствуем. А героями быть — слабо. Нет ничего для этого. Конечно, здесь и наша агрессивная драматургия сделала своё дело. Все ведь на ней воспитывались.

— Какую роль вам больше всего хотелось бы сыграть?

— Фауста.

29.11.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4049
Вчера: 2. Сегодня: 1