Galileo

В платные школы выстраиваются очереди

Практически все психологические проблемы взрослых являются следствием давно пережитых школьных неврозов. Дежурства по столовой, мытьё грязных кабинетов, страх ответить невпопад у доски, однообразные уроки… В это трудно поверить, но в последнее время в нашем городе появляется всё больше школ, в которых нет ничего подобного, и потому дети туда ходят с удовольствием. Речь идёт не о частных школах, а о муниципальных альтернативных школах-пансионах, таких как «Эврика», «Финист», «Школа мудрости», «Азбука», «Источник» и так далее, которые располагаются в зданиях бывших детсадов и учредителем которых является городской отдел образования.

На заре альтернативных (немассовых) школ детей приводили сюда преимущественно из соображений престижности. Однако со временем контингент учащихся резко изменился. Среди родителей всё чаще стали встречаться представители творческой интеллигенции, которые хотели, чтобы их ребёнок получил всестороннее гуманитарное образование, а также папы и мамы, которые очень заняты и не могут уделить ребёнку достаточно времени. Приводят сюда своих детей и те, кто имеет горький опыт – собственный или своего первенца, связанный с обучением в массовой школе. Кто-то не нашёл общий язык с одноклассниками, а кто-то потерял интерес к обучению.

Главное отличие массовой школы от альтернативной можно сформулировать так: в первом случае во главу угла ставится образовательный процесс, во втором – ребёнок как уникальная личность. Отсюда вытекают и все остальные различия. Директор альтернативной школы знает всех своих детей по именам и в лицо. Ребёнок постоянно чувствует заботу, тепло и любовь. Школа для него – поистине второй дом. Да и разве может быть иначе, если здесь он проводит значительную часть дня (чаще всего с 8 до 18 часов) и получает не только разностороннее образование (обязательные дисциплины дополнены танцами, этикетом, психологией, музыкой, историей родного края, 3–4 иностранными языками, физкультурой – каждый день), но и вкусное питание, хорошее медицинское обслуживание (с малышами работают логопеды, валеологи).

Капустники и спектакли, персональные выставки картин и поделок с настоящими фуршетами и красивыми пригласительными билетами для родителей, показы мод и съёмки собственных сериалов, просмотр познавательных видеофильмов и их обсуждение всем классом – всё это помогает маленькому человеку почувствовать уверенность в себе и своих силах, уметь находить радость в творчестве, а не в наркотиках, алкоголе и т. д. Жизнь показала, что в альтернативных школах дети не дерутся, не придумывают друг другу обидные клички, не сквернословят и не курят. Крайне редко такие школы закрываются на карантин, поскольку профилактика заболеваний здесь поставлена на весьма высокий уровень: дети получают витамины, часто бывают на свежем воздухе, активно двигаются.
Существует заблуждение, что дети, воспитанные в муниципальных школах полного дня, «скроены» на американский манер, но это совершенно не так. Достаточно взглянуть на программу обучения, на те курсы, которые изучают ребята, чтобы понять, что здесь выращивают патриотов, знающих свою историю, свои корни, ориентированных на созидание, мир, дружбу, любовь, семью.

Говорят, что немассовые школы – «золотая жила». Однако и это не соответствует действительности. Да, учителя в школах-пансионах имеют возможность зарабатывать больше, чем в обычных, за счёт ведения различных дополнительных курсов. Да, пребывание ребёнка в школе-пансионе требует определённых затрат (примерно 1000 рублей в месяц), но деньги идут на организацию полноценного питания (почти 600 рублей), медицинского обслуживания, техническое оснащение учебно-воспитательного процесса, методическую литературу, ремонт, зарплату сотрудникам и т. д. Если хорошенько разобраться, то ни о какой баснословной прибыли не может быть разговора.

Конечно, не обходится без проблем и в муниципальных школах. Например, некоторые родители рассматривают их как камеры хранения, куда можно сдать своих детей на целый день и не волноваться об их воспитании, но таких не так много. А потому подобные муниципальные школы – безусловно, благо. Об этом говорят специалисты городского управления образования, родители учеников, сами школьники. И в то время как массовые школы уже начинают испытывать недостаток в учениках (как следствие демографического кризиса, стартовавшего в начале 1990-х годов), в некоторых альтернативных школах уже подходит к концу набор учеников на 2002–2003 учебный год.

12.12.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Кого вы хотели бы видеть на посту президента России после выборов в 2018 г.

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4099
Вчера: 3. Сегодня: 3