Galileo

«Скорая помощь» по-ростовски

Как и к любому явлению в жизни, отношение к службе «скорой помощи» – «СП» – разное. Кому-то медики спасли жизнь, а кто-то недоволен качеством обслуживания и медлительностью. Пишут об этом и в редакцию. На наиболее часто встречающиеся вопросы мы попросили ответить и. о. заместителя главного врача по скорой медицинской помощи БСМП-2 Сергея Казакова.

– Самый больной вопрос: сколько времени должно пройти между вызовом и приездом бригады?

– Нормативное время – 15 мин. Но не обязательное. Загруженность транспортных развязок города, ремонтные, дорожные работы, огромные пробки на основных перекрёстках – всё это увеличивает время. Или другая ситуация – ДТП. У нас ещё не все имеют сотовые телефоны, найти таксофон поблизости – большая проблема, т. е. много времени уходит на поиск. А на месте трагедии «скорую» начинают ждать с того момента, как человеку поручили её вызвать, отсюда потом и обвинения в медлительности.

– Как происходит вызов? Каждая подстанция обслуживает только свой район?

– Служба «СП» в городе – это единый организм. Звоня по «03», вы попадаете в центральную диспетчерскую, оттуда вызов поступает на ближайшую к вашему месту жительства подстанцию. Количество поступающих вызовов неравномерно в течение суток по районам города, существует пик (это время с 14.00 до 02.00), поэтому иногда может выехать бригада с другой подстанции. В сутки работает до 80 бригад.

– В функции «СП» входит оказание медицинской помощи или только транспортировка больного?

– Безусловно, оказание экстренной помощи. Основная задача догоспитального этапа – восстановить нарушенные жизненные функции организма и госпитализировать больного в профильное, специализированное отделение. Сейчас с автопарком нормальное положение, покупаем новые «газели», «соболи». С медицинским оборудованием, медикаментами, одноразовыми шприцами и капельницами проблем нет.

– У вас на службе среди прочих бригад есть транспортная…

– Да. Транспортная бригада специализируется по родовспоможению. Она полностью оснащена всем необходимым, чтобы принять роды: есть акушерская сумка, оборудование для искусственного дыхания, родовой пакет, кровезаменители.

– И часто приходится принимать роды на дому или в машине скорой помощи?

– Нечасто, 1-3 случая в месяц. Иногда нас вызывают, когда роды уже произошли, – тогда мы делаем всё необходимое и маму с ребенком доставляем в роддом.

– Все ли машины оснащены рациями?

– Да, с этим проблем нет. Кстати, мы ведём переговоры с одной компанией сотовой связи о так называемой закольцованной связи между машинами в пределах города. Надеюсь, этот проект осуществится. Хочу еще сказать о специализированных бригадах. Что такое педиатрические, психиатрические, кардиологические бригады – понятно из названий. БИТ (бригады интенсивной терапии) и реанимационные бригады имеют всё необходимое для проведения интенсивной терапии: дыхательную аппаратуру, кардиографы, дефибрилляторы, заменители крови. Бригады по чрезвычайным ситуациям, помимо всего, оснащены противошоковыми костюмами «Каштан», применяемыми при тяжёлых травмах, пневмомашинами, корсетными воротниками, щитами для транспортировки людей с травмами позвоночника, мягкими носилками для выноса из труднодоступных мест. Эти бригады часто выезжают на вызовы с большим количеством больных и пострадавших.

– Многих интересует вопрос, необходимо ли предъявлять страховой полис.

– С января 2000 года отделение скорой медицинской помощи БСМП-2 переведено на бюджет, поэтому полис не требуется. Мы муниципальная организация, для населения – бесплатная структура. Так и должно быть, но есть и отрицательные моменты. Бывает, «скорую» вызывают каждый день, а то и по два раза в день, чтобы померить давление или просто выполнить назначение лечащего врача – получить нужное лекарство, укол. Понятно, что это не от богатой жизни, но такие вот больные на нас потом и жалуются: мол, антибиотик нужный не ввели. А у нас их просто нет по табельному оснащению.

– Нет антибиотиков?!

– Конечно, антибиотики не являются скоропомощным средством, одна инъекция жизнь человека не спасёт. А вы знаете, что такое анафилактический шок? Больному нужно сделать пробу, пронаблюдать реакцию на введение препарата… В общем, «скорая» этим не занимается, а многие люди не понимают.

– Кстати, как вы относитесь к коммерческой «СП»?

– Называется она «Оказание медицинской помощи на дому». Но она к «Скорой помощи» отношения не имеет. И очень дорогая.

– К вопросу о жалобах. Существуют ли случаи вымогательства денег за нужный укол, и куда жаловаться в подобных ситуациях?

– Если такие факты подтверждаются, этих людей увольняют по приказу. Все случаи разбираются. А обращаться вы можете по телефону 33-96-01 к старшему врачу БСМП-2.

– Видели ли вы телесериал «Скорая помощь»?

– Смотрел, когда выпадало время. Там больного везут к врачу, а у нас врач едет к больному. У нас, как и у всей страны, одна проблема – низкое качество жизни. Люди должны хорошо зарабатывать, обеспечивать себе достойную жизнь, и тогда они будут по-другому относиться к себе, окружающим и ещё лучше делать свое дело.

29.11.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4059
Вчера: 0. Сегодня: 0