Galileo

Нужен ли кондуктор в автобусе?

Привычная картина в муниципальных автобусах — пассажиров даже в часы пик выпускают на выход через переднюю дверь — дабы те не увиливали от оплаты проезда. Но при этом водители редко “обилечивают” пассажиров при выходе. А руководители-транспортники тем временем стонут от недостаточного финансирования. Так ведь, если деньги будут уходить «налево», их никогда не хватит…

— Способен ли кто-нибудь контролировать водителей автобусов? Обилечивают ли они пассажиров? Как распоряжаются выручкой? — задался вопросом наш корреспондент и решил поинтересоваться о «вольностях» водителей у руководителей. Сначала АТП-5, чьи автобусы ходят по городским маршрутам.

— Да во всём городе уже как несколько лет “официально” нет ни одного кондуктора. Иногда как кондукторы работают добровольные помощники водителей — их жёны, сёстры, сыновья, — пояснил зам. директора АТП-5 Андрей Николаевич Ивасенко. — Mы за наличие кондукторов на маршрутах не отвечаем. По данному вопросу лучше обратиться в вышестоящую организацию — муниципальное предприятие МТК “Ростовпассажиртранс”. Звоню в “Ростовпассажиртранс” (тел. 65-64-12). Вот что поведал инженер муниципальной транспортной компании Владимир Валентинович Толстенко:

— Отсутствие кондукторов на обычных рейсовых автобусах — не от хорошей жизни. Сказывается тяжёлое финансовое положение. У нас всего четыре контролёра водителей: ими по фактам невыдачи билетов пассажирам еженедельно составляются рапорты… Но за всеми водителями им не уследить!

За дальнейшими разъяснениями пришлось обратиться к руководству городского управления транспорта. Заместитель начальника В.И.Диденко напомнил: “Ростовпассажиртрансу” выделяется лишь треть суммы, требуемой на полное покрытие убытков от перевозок пассажиров, в том числе льготников всех категорий. А расходы на обслуживание автобусов-иномарок выросли в несколько раз. Если, допустим, у пассажира с внештатным кондуктором возникнет конфликт, то в любом случае ответственность за всё несёт водитель. Это касается и обилечивания: водитель обязан давать билеты пассажирам независимо от того, через какую дверь их выпускает. При отказе водителя выдать билет, подтверждающий предоставленную услугу по перевозке, пассажир вправе обратиться с претензией к руководству “Ростовпассажиртранса”. После чего, уверяю, водитель будет серьёзно наказан — уволен либо переведён на низкооплачиваемую работу, в слесари.

Но в том-то вся и закавыка: придётся большинство водителей муниципальных автобусов, не обилечивающих пассажиров, переводить в слесари. При большом пассажиропотоке (особенно в утренние и вечерние часы) водитель может часть выручки прикарманить, если выполнил “план-минимум” — что, впрочем, частенько и происходит. Руководители продолжают жаловаться на сложное финансовое положение!

Так может, средств и недостает потому, что отсутствует нормальная система обилечивания во многих автобусах и недобросовестные водители “химичат”? Складывается впечатление, что водителям “гармошек”, как и экспрессов, выгодно так нас обслуживать. А почти никто из пассажиров билеты и не требует: как говорится, не до того, когда спешишь или опаздываешь на работу…

29.11.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4059
Вчера: 0. Сегодня: 0