Galileo

Кирилл Серебренников: Возвращение блудного сына

Известность к Кириллу Серебренникову пришла сразу, как только он начал заниматься режиссурой. Каждый его спектакль — “Маленькие трагедии”, “Сад Себастьяна”, “Женитьба”, “Демон”, “Любовь” — вызывал бурю эмоций у публики и прессы. В 26-летнем возрасте он был признан лучшим режиссёром телекомпании “Дон-ТР”. А некоторое время спустя фильмы “Раздетые” и “Ласточка” принесли Кириллу известность в мире кино. Потом он уехал в столицу. А в июле 2000г. вернулся для того, чтобы снять по заказу «НТВ-Кино» 10-серийный художественный фильм с рабочим названием “Ростов-папа”.

ПОЧЕМУ ОН УЕХАЛ?

Странный всё-таки город Ростов. У него столько талантливых, любящих детей, а он относится к ним совсем не по-отечески. Вот и едут они в чужую Москву, которая вскоре становится родной. В какой-то момент и Кирилл во многом разочаровался и почувствовал себя одиноким, непонятым и ненужным. Один из лучших спектаклей “Маленькие трагедии” в ростовской драме был показан всего десять раз. Потому что лифт, используемый в спектакле, однажды вышел из строя, и кабина упала в шахту. И никто из руководящих работников, кроме бывшего директора театра Ирины Григорьевой, не встал на защиту спектакля, который уже успел занять первое место на театральном фестивале Юга России и получил приглашения на другие форумы. Ведь в “Маленьких трагедиях” каждому из исполнителей удалось создать яркий запоминающийся образ. А все вместе они соединялись в блистательный актёрский ансамбль. Не сыграло роль и то, что денег на постановку потратили немало, и то, что спектакль тепло приняли зрители. В общем, здравый разум не восторжествовал, и Кирилла лишили возможности восстановить “Маленькие трагедии”.

Молодой режиссёр рано понял, что в Ростове помощи сверху ждать не стоит. Ведь он не пробивался, а просто работал, откликаясь на все интересные творческие предложения. Ничего не изменилось даже после того, как за свои фильмы “Раздетые” и “Тайны грозы” он получил Тэфи! Или после того, как первая из упомянутых лент стала событием на кинофестивале в Швеции. Ни этих, ни многих других творческих побед чиновники от культуры просто не заметили. Ведь он пришел в искусство без чьей-либо протекции, только благодаря своему таланту. Поэтому и рассчитывать мог лишь на себя и на тех неравнодушных творческих людей, которые без всяких указаний, по велению души стремились поддержать его. Можно сказать, что генеральный директор телерадиокомпании “Дон-ТР” Н.И.Чеботарёв стал крестным отцом, благословившим на создание фильмов, и оказал конкретную помощь в работе. А художественный руководитель ТЮЗа В.Б.Чигишев приглашал Кирилла на постановки спектаклей и ничем не ограничивал его творческую свободу, давая возможность высказаться на сцене.

И всё же только в Москве 30-летний режиссёр почувствовал, что он в своей стихии, что он востребован. Приехав в столицу, Кирилл снимает 25 серий фильма “Демидова читает Бунина”. Этот сериал сразу же приобрел Константин Эрнст для показа на ОРТ. А ранее созданный фильм “Ласточка” ждёт своего часа на РТР. Что ж, Кирилл не первый талантливый ростовчанин, которого родной город отпустил с легкостью, даже не пытаясь удержать.

НОСТАЛЬГИЯ

Но вот что удивительно. Дети Ростова-папы, которые в столице стали видными деятелями культуры и искусства и заняли руководящие посты, испытывают ностальгию по грубоватому, жесткому, сохранившему купеческую ментальность родному городу. И именно это чувство подтолкнуло к созданию фильма о Ростове. Руководители «НТВ-Кино» и Авторского телевидения начали переговоры с Кириллом о съёмках этой ленты. Ему предложили создать сериал о бандитском, воровском Ростове. Но Кирилл отказался, потому что не считает свой город таковым. И предложил снять мелодраму. Полгода по этому поводу шли споры. И, наконец, они завершились победой Кирилла. Было решено создать десять серий, десять историй о ростовчанах, в которых зрители узнают сюжеты классической литературы. Над сценарием сериала о Ростове работали москвичи: Н. Садур и Е.Садур, А. Полозов, Е. Гремина, А.Беляков, А. Родионов. А исполнителями ролей стали и столичные и местные артисты. Съёмки будут длиться четыре месяца.

А КАК ЖЕ ТЕАТР?

Едва Кирилл приступил к реализации кинопроекта, как ему позвонил видный деятель театра, режиссёр Боб Уилсон и предложил совместно с ним создать спектакли для показа в рамках международной театральной олимпиады, которая состоится в 2001 году. Но из-за съемок фильма Кирилл, конечно же, не смог отправится в Нью-Йорк. Однако, завершив фильм, он надеется успеть поучаствовать в этом международном театральном форуме. Несмотря на следующие одна за другой удачи Кирилла в кино, думается, что он не расстанется и с театром. А энергии у него хватит на всё.

29.11.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Какими должны быть отношения между Россией и Украиной?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4086
Вчера: 3. Сегодня: 1