Galileo

Если наступил страховой случай

страховой случайВ жизни может случиться всякое и если Вы застраховались до того, как отправились в путешествие, то появляется возможность смягчить последствия произошедшего несчастного случая. Но что делать, если наступил страховой случай? Как действовать? Для начала отметим пару моментов.

1. Всегда носите с собой документы.

При оказании медицинской помощи от пострадавшего требуется как документ удостоверяющий личность, так и полис страхования, оформленного на сайте. Что касается первого, то можно сделать копию загранпаспорта, а вот полис при оформлении больничного диагностического листа требуется только оригинальный. Даже если Вы просто вышли из отеля и решили прогуляться по набережной, то документы всегда должны быть при Вас!

2. При возникновении страхового случая – не паникуйте. Паника всегда мешает трезво оценивать ситуацию. Конечно, легко говорить. Гораздо сложнее взять себя в руки особенно женской прекрасной половине человечества, стремящейся все утрировать.

3. Не неситесь сломя голову в первую попавшуюся клинику.

У Вас на руках есть полис медицинского страхования туриста. Именно этот документ обязан помочь Вам в решении проблем, связанных с оказанием помощи пострадавшему. Даже если помощь требуется незамедлительная, например, при серьезном ДТП, то при первом удобном случае застрахованное лицо (или его знакомые, друзья, родственники) в обязательном порядке сообщают диспетчеру ассистанской службы о произошедшем.

Если пострадавший турист протянул и не сообщил о случившемся, то страховые компании идут на контакт без особого энтузиазма. Порой они позволяют себе оставить сей факт без должного внимания, так как ставят под сомнения правдивость произошедшего. Приходится долго и упорно доказывать свою правоту и отвечать на глупые вопросы вроде: “Почему Вы сразу же не обратились к нам за помощь? ”, “Почему Вы так долго не сообщали о произошедшем? ” и т. д.

Помните, поставить в известность страховую компанию – прямая обязанность туриста, с которым произошел страховой случай.

Чтобы было более понятно о чем идет речь, уточним. Рассмотрим полис и его особо важные данные необходимые для того, чтобы механизм оказания медицинской помощи заработал, согласно договору страхования.

Каждому полису присваивается свой индивидуальный регистрационный номер.

На данном документе можно найти номер телефона ассистанской службы, которая обслуживает клиентов страховой компании в той или иной стране.

Как только что-то случилось, то набираем номер, указанный в полисе страхования. Диспетчер сразу же попросит Вас назвать свою фамилию, имя, отчество и номер полиса. После этого, проверяется правдивость полученной информации. Бывали и такие случаи, когда на другом конце провода отвечали, что данный полис является не действительным. Причин может быть масса, но не стоит тут же паниковать. Проверьте, правильно ли Вы продиктовали номер (многие путают номер полиса со сторонним набором цифр, отштампованным на документе).

Далее диспетчер просит Вас описать ситуацию, назвать адрес Вашего нахождения и контактный телефон, после чего присваивает запросу индивидуальный номер и дает первые рекомендации. Как правило, первое что говорит диспетчер: “Ждите, через несколько минут Вам перезвонят”.

Пока Вы ждете, в зависимости от описанной ситуации, решается проблема с оказанием неотложной помощи. Оператор, принявший Ваш вызов, связывается с клиникой (больницей, дежурными врачами) и отправляет запрос. На указанный адрес, должен выехать врач.

Если слишком долго не перезванивают, то не стоит затягивать с решением этой проблемы. Ведь ситуации бывают разные. Порой время решает все. Здоровье – вот самое главное!

При этом заметим, в любой страховой компании заявят, что без согласования с ними данного вопроса турист не имеет права обращаться за медицинскими услугами и самостоятельно оплачивать стоимость оказанных услуг в сторонние медицинские учреждения.

По их логике получается так, пока они не решат, что делать с человеком, которому необходима срочная медицинская помощь, пострадавший не имеет права самостоятельно вмешаться в ситуацию и спасать свою жизнь.

Надо Вам это или нет, но можно поступить следующим образом. Самое главное, что мы сообщили о случившемся, а дальше, если время нас сильно поджимает, то самостоятельно обращается за помощью.

При таком раскладе, бремя по оплате всех медицинских расходов тяжелым камнем ляжет на плечи самого туриста. При этом не забывайте, что все документы (квитанции об оплате лечения и лекарственных средств; больничный и диагностический лист; копия прайс-листа клиники, в которой проводилось лечение и т. д.) должны быть на руках! Стоит помнить также и о том, что в некоторых европейских клиниках диагноз не прописывается вручную. Вместо названия диагноза на выписке будет числится какой-то номер. Поэтому, Вы должны заранее побеспокоиться о том, чтобы расшифровка этих условных обозначений была у Вас в наличии. При необходимости её можно получить от лечащего врача или в регистратуре.

По приезду домой в течении 5 дней (но не позднее 30 календарных дней) необходимо обратится в офис страховой компании и написать заявление. По истечении 20 дней после подачи заявления, застрахованному туристу должны возместить понесенные им расходы. Но не всегда страховое возмещение удовлетворяет ожидания, ибо в страховании есть и такое замысловатое понятие, как франшиза.

Вот идеальная схема слаженной работы туристической компании с ассистанской службой за рубежом. Но в реальной жизни такая схема очень часто дает сбой. В подавляющем большинстве случаев, оплачивать лечение за рубежом приходится туристам из собственного кармана, даже если их полис является сервисным по своему типу.

Что значит сервисный тип полиса страхования?

Такой полис дает возможность получения необходимой медицинской помощи без привлечения средств клиента. Иными словами, туристу оказывают помощь, а страховая компания производит все необходимые оплаты через ассистанскую службу, с которой у нее заключен договор.

Если же за оказанную медицинскую помощь расплачиваться застрахованный, то такой вид полиса называется компенсационным. Т. е. страховая компания оплачивает медицинские расходы туриста только по приезду домой (компенсирует понесенные расходы, но уже после).

И в заключении добавим, до настоящего времени после наступления страхового случая и обращения застрахованного лица в специальную ассист. компанию отлаженного алгоритма действий не имеет ни одна страховая компания. На разных этапах туристы сталкиваются с множеством проблем. Это вынуждает путешествующих самостоятельно заботиться о себе за рубежом, сохраняя все документы, которые в последствии могут оказать неоценимую помощь в доказательном процессе.

Все легко, просто и красиво написано только на буклетах и рекламных брошюрах страховых компаний в то время, как в реальной жизни все может быть в точности до наоборот.

09.10.2018

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Доверяете ли вы заявлениям Великобритании о причастности РФ к отправлению Скрипаля?

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов

Отзывов на сайте: 4178
Вчера: 4. Сегодня: 1